Авто

Porsche Panamera 4 E-Hybrid — богатые тоже экономят?

Porsche Panamera 4 E-Hybrid — богатые тоже экономят?

Пластиковые контейнеры оптом здесь еще больше.

В линейке новой Панамеры появился подзаряжаемый гибрид. Не ударит ли электричество по незыблемым традициям марки и не убьет ли в гран-туризмо истинный дух Porsche?

Повод: презентация гибрида plug-in в кузове Porsche Panamera.

Место действия: Кейптаун, ЮАР

Впечатления: совсем незнакомая местность, левостороннее движение, недобрые взгляды, которые бросают на мой автомобиль жители бедных кварталов южноафриканского мегаполиса… Я был настолько напряжен, что поначалу даже не заметил, что в этом Porsche что-то не так. Но что? У машины вышколенная эргономика, отменная динамика, примерное поведение на дороге — все, как у других моделей, носящих имя великого Фердинанда. И только выбравшись на трассу, понял, в чем тут дело: я все время ехал в оглушительной тишине, в которую лишь изредка встревали подсказки навигационной системы. А где же бодрый рокот мощного мотора?

Суммарная мощность гибридной установки составляет 340 кВт/426 л.с., которые выдают 2,9-литровый бензиновый двигатель V6 с двумя турбинами и электродвигатель. Они разгоняют модель Panamera 4 E-Hybrid до 100 км/ч всего за 4,6 секунды.

Со слухом у меня все в порядке, просто по мегаполису я ехал исключительно на электротяге, — 136 электрических сил вполне хватает, чтобы держаться в потоке. И если не гарцевать, то даже на трассе электромотор справляется в одиночку. Бензиновый 330-сильный V6 c двойным турбонаддувом проснулся, лишь когда я вдавил педаль в пол. Чарующий звук — только за это можно влюбиться в Porsche. Стрелка мгновенно подлетела к максимально разрешенным на местных дорогах 120 км/ч. Неудивительно, ведь по динамике Panamera с гибридной установкой не уступает модели 911 Turbo.

Интерьер гибридных Панамер отличается от других версий лишь легкими штрихами. Например, на панели приборов расположился указатель Power-Meter, информирующем водителя о расходе и рекуперации электроэнергии.

В длиннобазной версии пассажиры второго ряда получают дополнительные 110 мм пространства в ногах и увеличенный на 40 мм диапазон регулировки угла наклона спинки.

При этом разработчики обещают фантастический расход топлива — в условном городском цикле двухтонный автомобиль потребляет 2,5 л/100 км. Конечно, в реальности эти показатели будут выше. Например, за 80 пройденных километров гибридная Panamera израсходовала чуть больше 6 л/100 км. Завидный показатель, хотя на длинных плечах средний расход, без сомнения, вырастет. Ведь электроэнергии хватает максимум на 50 км, а потом большую часть работы берет на себя бензиновый мотор. Только вот если почитатель Порше и предпочтет гибридную версию чисто бензиновой, то уж точно не из-за экономии.

На центральной консоли — селектор роботизированной 8-ступенчатой коробки PDK. Она пришла на смену классическому автомату. На руле установлен переключатель режимов движения. К уже известным по бензиновым моделям позициям Sport и Sport Plus добавлены E-Power и Hybrid Auto. Гибридный режим — новинка. При его активации машина в зависимости от ситуации автоматически меняет системы привода.

При схожей с первым поколением общей концепцией автомобиля конструктивно новая гибридная Panamera отличается от предшественника. Например, емкость батареи в полтора раза выше — по сравнению с предшественником она поднялась с 9,4 до 14,1 кВт.ч, а масса аккумуляторов осталась прежней. Модернизирован гибридный модуль: муфта, размыкающая связь между бензиновым и электрическим мотором, вместо электрогидравлического привода получила более компактный электромеханический. В предыдущей версии тяга от двигателей на колеса шла через классический 8-ступенчатый автомат, у новой модели — через роботизированную коробку PDK с двумя сцеплениями и восемью передачами.

Время зарядки высоковольтной батареи от обычной розетки (напряжение 220 В, ток 10 А, мощность 3,6 кВт) составляет 5,8 ч. Через бортовое зарядное устройство (опция) полностью разряженная батарея заполняется за 3,6 ч. Гибридные версии Porsche можно безошибочно вычислить по салатовым суппортам.

Конечной точкой на маршруте была гоночная трасса Killarney Raceway, где меня ожидала еще одна новинка от Porsche — модель 911 GTS. Мне посчастливилось не только прохватить несколько быстрых кругов, но и покрутиться по извилистым горным серпантинам в пригороде Кейптауна. Кстати, в России GTS появится в пяти версиях: купе и кабриолет, обе с задним и полным приводом, а также с кузовом Targa. Цены стартуют от 7 739 000 рублей. Гибридная Панамера обойдется примерно на полмиллиона дешевле.

Источник - jcnews.ru