Авто

Toyota Highlander: стабильно востребованный

Toyota Highlander: стабильно востребованный

ребенок 38 недель

В версии 2017 года этот крупный кроссовер получил ряд обновлений, которые вызваны отнюдь не необходимостью привлечь к этому авто дополнительное внимание: популярность и традиционно высокий спрос можно объяснить простым, но верным рецептом Toyota: автомобиль максимально рассчитан на то, чтобы угодить наибольшему количеству покупателей.

Такие автомобили нередко называют «скучными» или «лишенными характера», но мало кто поспорит с тем, что в отсутствии ярких моментов кроется огромное достоинство: универсальность, которая ценится теми, кто использует авто по прямому назначению. «Работа-дом-супермаркет» и, пожалуй, «отдых на природе - недолгие путешествия»: таков алгоритм существования Highlander и ему подчинено вся сущность этого авто. С первого поколения, появившегося в 2000, этот рецепт оттачивался и улучшался. Третье поколение, дебютировало в 2014, а весной прошлого года оно получило крупный рестайлинг. Обновления 2017 года не столь существенны, но и они продолжают служить поставленной задаче: делать авто максимально подходящим большинству.

Снаружи версия 2017 года практически неотличима от рестайлинговго варианта 2016 – новая решетка радиатора, передний бампер, рисунок легкосплавных колесных дисков, доработанная оптика – это отличает обновленный Highlander от прежнего.

Технических доработок больше, что нетрудно заметить по линейке двигателей. Формально 3,5-литровый V6 мало отличается от прежнего, но обновленный 2GR-FKS (в составе комбинированной установки работает его модификация 2GR-FXS) получил ряд доработок, призванных повысить экономичность и улучшить основные характеристики. Теперь V6 развивает 295 л.с. мощности и 357 Нм крутящего момента. Это на 25 л.с. и 20 Нм больше, чем прежде. Возможно ли это ощутить на практике? Вопрос спорный, но субъективно, автомобиль стал отзывчивее. Вполне вероятно, что немалая заслуга в этом у 8-ступенчатоого «автомата», который сменил прежний 6-ступенчатый, но при активном маневрировании Highlander охотнее откликается на педаль газа.

Если динамика покажется достаточной подавляющему большинству покупателей, то с управляемостью могут возникнуть некоторые вопросы. Даже в призванной считаться спортивной комплектации SE (чуть более жесткая подвеска, 19-дюймовые диски), этот кроссовер откровенно не годится в качестве «авто для водителя». Крены в поворотах велики, реакции на поворот руля адекватные, но замедленные, при слишком активном торможении авто клюет носом. Разработчики рассудили, что комфорт и тишину в салоне покупатели Highlander ценят гораздо выше ездовых возможностей, и, похоже, не прогадали: имея далеко не самую выдающуюся динамику и откровенно невыразительное управление, этот кроссовер по продажам опережает практически всех одноклассников (на крупнейшем для себя американском рынке).

В версии 2017 года автомобиль кажется еще более комфортным и тихим, чем прежде, но заметных изменений в лучшую сторону в управляемости не произошло.

У Highlander по-прежнему есть базовый 2,7-литровый двигатель, но энтузиазма он не вызывает, как и раньше. Это предложение подойдет лишь тем, кто не требует от авто решительно никакой динамики. С экономической точки зрения покупка 2,7-литрового варианта может быть обоснована. При прочих равных, V6 дороже 4-цилиндрового 2,7-литрового примерно на 4 000 долларов (в ценах американского рынка), но характеры у авто совершенно разные.

Источник - jcnews.ru